Кордовая без мотора

Кордовая без мотора для малышей и не только.

Трудно поверить, но такое действительно возможно. Моделька здорово летает, радуя пилота и окружающих. За основу была взята статья на сайте. Хочется дополнить ее описанием процесса изготовления и запуска аналогичной модели.

Для изготовления модели понадобится:

— 3 рейки 8х3
— 1 рейка 4х3
— упаковочный пенопласт
— тонкая бумага
— милиметровая фанера (совсем мало)
— лавсан
— проволока алюминиевая 2мм — 20 см
— проволока стальная 0.5мм — 1 метр
— жесть (меньше малого)
— два гвоздя 100х3мм
— скрепки
— деревянный брусочек 200х50х8мм
— кусок старой монтажной платы
— леска вместо корд
— клей «ПВА»
— клей «Момент»
— смола эпоксидная

Процесс изготовления:

Из миллиметровой фанеры выпиливаем заготовки двух нервюр (я использовал симметричный пилотажный профиль, рисованный от руки :) с пропилами под лонжероны, переднюю кромку и двумя отверстиями под выводы корд. Упаковочный пенопласт острым ножем нарезаем на заготовки для 6-ти будущих нервюр и 6-ти полунервюр. Толщина заготовок 2см. Толщина заготовки для центральной нервюры 7см. Каждую нервюру вырезаем ножем прикладывая фанерные нервюры по краям пенопластовой и фиксируя «бутерброд» гвоздями. Сердцевину центральной нервюры вырезаем под установку качалки (проще всего выпилить не торопясь лобзиком). В верхней части делаем дополнительный вырез для тяги.
Используя клей ПВА собираем крыло. По краям приклеиваем для жесткости фанерные нервюры. Оклеиваем с помощью ПВА каждую нервюру и полунервюру по контуру тонкой бумагой. Выпиливаем из монтажной платы качалку и устанавливаем ее внутрь центральной нервюры на отрезке гвоздя согнутого буквой «П», зафиксировав ее изоляцией от провода подходящей толщины. Из алюминиевой проволоки изготавливаем тягу и выводим ее из кыла, зафиксировав в качалке изоляцией от провода.
Выводим наружу корды из проволоки 0.5мм, вырезая отверстия в нервюрах, и оклеиваем готовое крыло
Хвостовую балку и стабилизатор вырезаем из пенопласта и оклеиваем бумагой. Из жести и скрепок изготавливаем петли и соединяем их. В стабилизатор клеем ПВА вклеиваем кабанчик. Приклеиваем хвостовую балку к крылу и фиксируем тягу в кабанчике. Из деревянного брусочка изготавливаем носовую часть и приклеиваем ее к крылу. С помощью шурупов и гаек утяжеляем нос так, чтобы ЦТ находился между передней кромкой и лонжеронами.
Эпоксидной смолой покрываем тонким слоем участки крепления петель, кабанчика, место крепления носовой части и крыла, а также нос модели (чтоб легко чистить от грязи :) Ручка управления изготовлена из ручки от стамески и двух самодельных катушек (для произвольного регулирования длины корд) лавсаном используя клей «Момент» (не допустите попадание клея на открытый пенопласт).

Полеты:

Полеты проводят на кордах 4-7 метров. Взлет осуществляется путем броска модели помощником, и энергичного ведения ее по кругу. В меру опытный кордовик справится легко, остальным придется пережить не мало падений, однако, персонаж на фотографии от полета к полету все лучше и лучше справляется с задачей:) Есть ощущение, что овладение такой моделью, будет отличным подспорьем при переходе на традиционные кордовые, поскольку проблемы те-же (резкие движения ручкой управления, ослабление натяжения корд, недостаток скорости перед виражем), только еще более усугубленные отсутствием мотора. Тем не менее, при должной сноровке, можно выполнять фигуры высшего пилотажа, типа перехода в перевернутый полет и обратно, петли, но делать это гораздо сложнее чем на обычной модели.
Что еще добавить? Замечательно особенностью такой модели является отсутствие аналогов китайского производства, возможность запуска на любой площадке, не опасаясь любопытных и бесстрашных зрителей.
P1070370 P1070374 P1070375 P1070377 P1070378

май 2006 года
Лохтуров Вячеслав (val@bmstu.ru)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>